Почему бензопила перестала работать?

Представьте, что вам привезли дрова на зиму, но бензопила, которую вы с прошлого года хранили в гараже как исправную, в этом году, несмотря на все усилия, не заводится. Иногда бывает так, что после долгих попыток вам все же удается запустить ее, но после нескольких минут работы она снова останавливается, а сервисный мастер сообщает, что двигатель заклинило. Еще одна распространенная проблема –  не работает автоматическая смазка цепи, хотя в прошлом году все работало идеально. В чем причина этих неисправностей? Неужели на рынок попадает некачественный товар?

На самом деле, проблема не в качестве товара, а в другом, и эти проблемы можно относительно легко предотвратить. В большинстве случаев главным виновником является биологический компонент, присутствующий либо в топливе, либо в смазке. Когда-то мы привыкли к тому, что бензин можно хранить в закрытой емкости почти неограниченное время, как и синтетические масла. Однако, учитывая экологические требования, современные горюче-смазочные материалы содержат биологические компоненты, а некоторые масла полностью биологические.

Биологическое масло для смазки цепи имеет много преимуществ. Во время работы часть его попадает в окружающую среду, но благодаря своей биооснове оно быстро разлагается в природе. Однако оставленное в пиле, где есть контакт с воздухом, тоже распадается, и может затвердеть, забивая каналы и насос, и пила перестает смазывать цепь.

Современное топливо, которое сейчас содержит до 10% этанола, тоже не безопасно для длительного хранения. Этанол, полученный из кукурузы или рапса, быстро разлагается, связывает влагу с воздуха и образует осадок, который может забивать карбюратор. Карбюратор бензопилы имеет очень тонкие настройки и деликатные каналы, по которым течет топливо. Осадок этанола может так сильно забить его, что не поможет даже полное очищение – только замена на новый.

Что касается заклинивания мотора, тут есть две главные причины. Двухтактные двигатели используют топливную смесь бензина и масла в определенном соотношении. Смазка в топливе обеспечивает бесперебойную работу поршня в цилиндре. Если оставить топливную смесь в баке на несколько недель или месяцев, то она может потерять свою смазочную способность, и двигатель заклинит почти мгновенно. Вторая причина – это вода в топливе, которая может конденсироваться из-за влажности воздуха. Она вызывает коррозию, увеличивает трение и износ, а также может образовывать эмульсию с маслом, снижая эффективность смазки, что увеличивает вероятность заклинивания двигателя.

Как легко это предотвратить?
Основное правило – это использование свежей топливной смеси и масла. Если пила не будет использоваться более 14 дней, слейте все топливо из бака, запустите его и дайте остаткам топлива сгореть, пока двигатель не остановится самостоятельно. Также слейте биомасмазку для смазывания шины, добавьте немного синтетического и дайте пиле поработать, чтобы оно всосалось в насос и смазочные каналы. Это поможет избежать повреждения пилы во время длительного хранения.

На различных форумах можно часто прочесть, что эти проблемы касаются только «дешевых» любительских пил. Однако следует помнить, что профессиональные пилы обычно используются ежедневно, поэтому горюче-смазочные материалы в них постоянно заменяются свежими. Если вы не используете пилу регулярно, вам следует особенно следить за использованием свежего топлива и смазки.