Электрические квадроциклы и электросамокаты зимой

По мере расширения ассортимента транспортных средств, работающих от аккумуляторов, возникает вопрос, как они будут работать при минусовых температурах.

Согласитесь, что выехать в морозный день на скутере или другом двухколесном транспорте на дорогу похоже на безумие. Тем не менее, каждый год с наступлением зимы возникает много вопросов, связанных с тем, как эксплуатировать, парковать и заряжать квадроциклы и скутеры на аккумуляторных батареях, когда температура опускается ниже нуля. Если забыть о рисках, связанных с ездой на скользкой дороге, то зимняя погода приносит еще немало технических трудностей.

Самой серьезной проблемой является мороз, влияющий на батареи. Старые свинцово-кислотные батареи, как и современные литиевые батареи, работают на основе химической реакции, поэтому не удивительно, что температура оказывает влияние на общее состояние батареи.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Свинцово-кислотные батареи широко использовались в автомобилях с тех пор, как прекратился запуск двигателя. Так что водители хорошо знают, что мороз вредит аккумулятору. Свинцово-кислотный аккумулятор ненавидит глубокую разрядку, и если его совместить с замерзанием, это может привести к его уничтожению. Хорошо заряженная батарея в хорошем состоянии выдерживает морозы около -20 °C, но разряженная может замерзнуть даже при морозе в несколько градусов. А замерзание означает безвозвратный конец срока службы батареи.

Поэтому квадроциклы и скутеры, работающие от свинцово-кислотных аккумуляторов, следует парковать в гараже, где температура не опускается ниже 0 °C, а аккумуляторы должны быть полностью заряжены.

Квадроцикл может служить помощником и зимой, но избегайте длительной эксплуатации в сильный мороз и заряжайте аккумулятор сразу после поездки!

При этом учитывайте, что с понижением температуры радиус действия машины будет уменьшаться. Ориентировочно можно сказать, что емкость аккумулятора измеряется и указывается при температуре около 20°C, когда температура падает на 1°C, емкость батареи уменьшается примерно на 1%. Если вы выедете на своем квадроцикле при температуре -20°C, ожидайте, что емкость аккумулятора может уменьшиться до 40%. Кроме того, если вы еще и едете по снегу, что увеличивает сопротивление качению колес, запас хода машины может быть вдвое меньше чем летом.

Литиевая батарея

На литиевые батареи также оказывает влияние температура окружающей среды. Они очень чувствительны к высоким и низким температурам. Их нельзя оставлять на солнце и эксплуатировать, если температура опускается ниже –20°C. Хранение батареи должно происходить в местах, где температура не опускается ниже 0 °C, а для длительного хранения литиевую батарею следует заряжать примерно до 60% емкости. В отличие от свинцово-кислотных батарей, хранение литиевых батарей в полностью заряженном состоянии не полезно и сокращает срок их службы. Если вы едете на скутере, электрическом велосипеде или четырехколесном автомобиле с литиевой батареей в морозную погоду, рассчитывайте на меньший запас хода. По возвращении из такой поездки перед подзарядкой литий-ионного аккумулятора дайте ему прогреться до плюсовой температуры в гараже.

СОВЕТ

Свинцовые и литиевые батареи следует проверять раз в 2 месяца и при необходимости подзаряжать. Есть риск того, что батарея будет окончательно уничтожена в случае саморазряда.

Несколько рекомендаций по правильному использованию свинцовых и литиевых батарей:

  1. Хранение в соответствующих условиях.

  2. Использование правильного зарядного оборудования.

  3. Проверка напряжения.

  4. Правильная утилизация.